Заголовок

Новости

  1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся
    • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы «Быть здоровым – здорово!»

Программа «Быть здоровым – здорово!»

 Фильм Реализация программы «Быть здоровым – здорово!»   

 
 
  • Служба здоровья, ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

Деятельность Службы здоровья определяется пакетом нормативно-правовых документов, опубликованных на сайте школы:

Положение о Службе здоровья

Положение о Совете по питанию

Положение о службе медиации

Положение о службе социально-психологического и педагогического сопровождения

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

 

 

Состав службы здоровья на 2020-2021 учебный год определен Приказом директора школы

 

Приказ № 141 от 17 августа 2020 года «О создании службы здоровья и назначении ее руководителя»

  • Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методика их измерения

 

Мониторинг здоровья обучающихся в 2019-2020 учебном году проводился в рамках городского мониторинга Здоровье в школе, организованного СПб АППО. 

 

Анализ мониторинга «Здоровье в школе»

Ежегодно проводятся мониторинги в рамках работы службы социально-психологического и педагогического сопровождения «Исследование процесса адаптации учащихся 1, 5 и 9 классов к меняющимся условиям».

Психологическое сопровождение учащихся начальной школы

Психологическое исследование адаптации учащихся 5-х классов к условиям среднего звена

Психологическое исследование адаптации учащихся 8-х классов к условиям среднего звена

Аналитическая справка Организация обучения первоклассников в адаптационный период

 

  • Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ

 

Направление

Цель

Мероприятия

Организационное

Создание организационных условий для работы ОУ

Сформировано нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО

В норматив бюджетного финансирования учреждения включена оплата внеурочной деятельности, определен объем расходов, а также механизм их формирования

Осуществляется координация деятельности всех субъектов образовательного процесса, разработаны механизмы их взаимодействия

Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся

Здание ОУ, оборудование помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной  организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Общий парк компьютеров составляет более 157 единиц. Все компьютеры подключены к школьной локальной сети и сети Интернет, осуществляется электронный документооборот

Методическое

Оказание методической и информационной поддержки ОП

Разработана основная образовательная программа, программы дополнительного образования, индивидуальные учебные планы и программы

Во всех действующих советах и службах созданы рабочие группы, функциями которых является разработка проектов, планирование деятельности, анализ и составление методических рекомендаций по внедрению инноваций и т.д.

В школе действует 4 методических объединений, осуществляющих проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы

В школе организованы постоянно действующие каналы связи для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, электронный дневник, собрания, совещания и пр.)

Разработана система мониторинга качества образования как  средство управления деятельностью школы

Дидактическое

Создание сопутствующих дидактических материалов

Службой психолого-педагогического сопровождения создан пакет методических рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими особенности развития

 По всем учебным предметам сформирован интерактивный электронный образовательного контент, создан каталог образовательных ресурсов Интернета для обучающихся и педагогов

 

  • Сетевое взаимодействие с другими ОУ

ОУ

Формы взаимодействия

ГБУ ДПО СПб АППО

В рамках повышения компетентности педагогических кадров (курсы повышения квалификации, семинары, конференции, методические объединения)

ДДТ Кронштадтского района «Град чудес» 

Семинары, организация работы отрядов ЮИД, Юный пожарный, РДШ,  совместные состязания, конкурсы, турниры, олимпиады.

ИМЦ                          Кронштадтского

района

Взаимодействие в рамках методической работы по формированию здоровьесберегающих компетенций (деловые визиты, семинары, научно-практические конференции) 

Образовательные учреждения Кронштадтского

района 

Сотрудничество в рамках организации летнего оздоровительного лагеря на базе ГБОУ

СОШ № 425, ГБОУ СОШ № 418, ГБОУ НШДС № 662

Отдел молодёжной политики и спорта администрации Кронштадтского района СПб

Участие в соревнованиях «Лыжня России», «Кросс нации», «Президентские спортивные игры»

ГБДОУ № 8 Кронштадтского района

Взаимодействие в рамках реализации проекта

«Умеешь сам – научи другого»

 

  • Реализация принципа общественного самоуправления

 Все участники школьного самоуправления имеют равные права субъектов школьной жизни, право решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе. Органы самоуправления имеют соответствующие полномочия в результате полномочных выборов. Ежегодно обновляется состава органов самоуправления и их руководителей, в соответствии с нормативными документами школы. В то же время обеспечивается преемственность в работе между предыдущим и последующим составом того или иного органа самоуправления. Первичные коллективы имеют своих представителей в избираемых ими органах самоуправления. Коллегиальным органам школьного общественного самоуправления является общее собрание работников.  В период между общими собраниями высшим органом общественного самоуправления является Совет родителей. 

Все структуры органов общественного самоуправления работают в соответствии с локальными актами школы:

Положение об общем собрании

Положение о родительском комитете школы

Положение о педагогическом совете

Положение о совете обучающихся

Положение о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Положение о совете по питанию

Положение о службе здоровья

Положение о службе социально-психологического и педагогического сопровождения

Положение о службе медиации

 

  • Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ

В школе большое внимание уделяется привлечению родителей учащихся в деятельность школы.  Основная цель этого направления - активизировать интерес родителей к проблемам школы.

Задачи:

  • Создание условий взаимодействия семьи и школы на основе сотрудничества.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

В школе создан Совет родительский школы. Он содействует руководству школы: 

-           в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; 

-           в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных; 

-           в организации и проведении общих внеклассных мероприятий;

-           взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Направления деятельности Родительского совета школы:

-           взаимоотношения с родителями обучающихся;

-           работа с          нестандартными           семьями           (многодетными,           неполными, неблагополучными) через администрацию школы, инспектора ОДН, инспектора по защите прав ребенка, социально-педагогическую службу школы;

-           организация полезного досуга;

-           регулярное проведение родительских собраний;

-           индивидуальные и групповые консультации;

-           привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности школы.

Совет родителей школы активно сотрудничает с Педагогическим советом и Общим собранием трудового коллектива.

В каждом классе создан родительский комитет. Родители активно участвуют в работе школы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся: участвуют в обеспечении учащихся питьевой водой, сопровождают их на различные соревнования, принимают участие в организации активного досуга. Ежегодно в школе проводятся 4 родительских собрания и 2 дня открытых дверей.

В дни родительских собраний освещаются вопросы:

- профилактика правонарушений,

- моё здоровье в моих руках,

- профилактика суицидального поведения,

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

- профилактика экстремизма,

- профилактика здорового питания,

- безопасность в доме и на улице. 

 Состоялись 4 заседания школьного родительского комитета, где рассматривались разнообразные вопросы школьной жизни. Разработана тематика проведения лектория для родителей с учетом возраста детей. На каждом родительском собрании классные руководители проводят тематические беседы в рамках работы родительского лектория.

Для родителей начальных классов организован клуб «Пешком по истории».

Родители принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках: спортивные соревнования, субботники, акции, торжественные шествия ко дню города и Дню Победы. 

Представители родительского комитета активно участвуют в общественном самоуправлении школы, входят в состав таких советов, как совет по профилактике, совет по питанию.

В соответствии с 45 статьей Федерального закона от 21.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в нашем учреждении создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В компетенцию Комиссии входит рассмотрение следующих вопросов: 

- прием в образовательное учреждение;

- охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса;

- конфликты между участниками образовательных отношений;

- организация образовательного процесса;

- сбор благотворительных средств;

- качество образования;

- перевод (отчисление/восстановление) обучающихся в ОУ;

- начисление заработной платы работникам;

- нарушение должностных обязанностей работниками ОУ;

- финансовая деятельность ОУ;

- итоговая аттестация обучающихся;

- обеспечение обучающихся учебниками.

Родители являются членами Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Педагог            –          психолог          тесно    сотрудничает    с          родителями обучающихся: индивидуальные консультации родителей, практические семинары, обучение родителей взаимодействию с ребёнком.

В школе ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, который является одной из форм обратной связи с родителями обучающихся.

 

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Учреждения профилактической работы

Детская поликлиника № 55

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Диспансеризации, осмотр, медицинская помощь.

СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 74"

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Проф. осмотры, диспансеризация,  медицинская помощь.

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма.

Лекции, беседы, интерактивные игры для учащихся, участие в конкурсах.

УМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга 

Профилактика правонарушений

       Лекции, беседы.

ДДТ Кронштадтского района «Град чудес»

      Совершенствование методической работы по профилактике пожарной безопасности, дорожно-транспортного травматизма, здорового образа жизни

      Семинары, организация работы отрядов ЮИД, Юный пожарный, РДШ,  совместные состязания, конкурсы, турниры, олимпиады.

ГБУ ДО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Кронштадтского района Санкт-Петербурга  

Профилактика правонарушений, наркомании и алкоголизма среди детей и подростков

Занятия по профилактике правонарушений и здорового образа жизни

Муниципальное образование город Кронштадт 

 

Создание условий для развития на территории МО город Кронштадт массовой физической культуры и спорта

Проведение совместных спортивных мероприятий на площадках МО и школьном стадионе. Проведение мероприятий по ЧС и ГО

СПб ГБУ «Кронштадтский дворец молодежи»

 

Развитие системы профилактики  правонарушений несовершеннолетних

Комплекс мероприятий по правовому просвещению, профилактике ПАВ, экстремизма и терроризма, асоциального поведения; поддержка молодежного добровольческого движения.

ГБУ ДО ДМЦ Кронштадтского района СПб «Юный моряк»

Сотрудничество о области воспитания традиций патриотизма и гражданской позиции

Проведение совместных  мероприятий: конкурсов, турниров, посещение мастер-классов, тренингов.

Учреждения физкультурно-спортивной направленности

Отдел молодёжной политики и спорта администрации Кронштадтского района СПб

Сотрудничество в области проведения спортивных мероприятий

Участие в соревнованиях «Лыжня России», «Кросс нации», «Президентские спортивные игры»

СПб ГБУ «Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр»

Сотрудничество в области проведения спортивных мероприятий

Участие в соревнованиях «Лыжня России» «Кросс нации», «Президентские спортивные игры», соревнования по-зимнему ВСМ среди молодежи допризывного возраста, «Зарница», «Школа безопасности», акции «День здоровья», «Выбираю спорт», экосубботники.

Физкультурно – оздоровительный комплекс, центр тестирования ГТО

Сдача норм ГТО, участие в различных спортивных соревнованиях

Спортивные состязания

 

  1. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

 

2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

С целью повышения профессиональной подготовленности коллектива в области сохранения и укрепления здоровья, обучающихся в школе, ежегодно проводятся педсоветы по данной тематике, семинары.

Мероприятия

2018-2019

2019-2020

Педагогические советы

 

«Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»

«Воспитательные программы школы как средство эффективной организации учебно-воспитательного процесса».– условие реализации ФГОС».

Семинары

«Как привлечь родителей обучающихся к формированию здорового образа жизни у детей и взрослых»

«Здоровый образ жизни: мода или необходимость?»

«Рациональная организация образовательного процесса, как средство здоррвьесбережения учащихся начальной школы»»

«Эдьютейнмент как педагогическая технология обучения через развлечение»

 

Педагогические работники каждые три года проходят курсы повышения квалификации, посещают районные и городские мероприятия по данному направлению.

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой медицинской помощи.

Педагоги активно используют дистанционное образование.

Фамилия, имя, отчество педагога

Форма обучения

Тема

Дата

Бурлет Е.А.

вебинар

Образовательная инфографика как эффективный инструмент обучения

2019 год

вебинар

«Эдьютейнмент как педагогическая технология обучения через развлечение»

2020 год

Широкова С.Б.

вебинар

Влияние негативной информации в СМИ на психическое здоровье детей. Рекомендации учителю родителю.

2020 год

 

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся

Анализ расписания учебных занятий и внеурочной деятельности обучающихся за последние три учебные года не выявил нарушений норм СанПиН 2.4.2.2821-10. Расписания составлены в соответствии с требованиями здоровьесбережения.

 Анализ расписания учебный занятий

 

2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся

С целью недопущения психологических перегрузок, обучающихся и обеспечения психологической безопасности обучающихся в школе, ежегодно проводится мониторинг определяющий уровень психологической безопасности образовательной среды. При выявлении среднего и низкого уровней психологической безопасности образовательной среды проводится работа по следующим направлениям:

- анализ компетентности педагогов по вопросам воспитания здорового образа жизни у обучающихся;

- анализ качества работы педагога-психолога;  

- профилактики эмоционального выгорания педагогов;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся и др.

 

Аналитическая справка Организация обучения первоклассников в адаптационный период

Психологическое сопровождение учащихся начальной школы

Психологическое исследование адаптации учащихся 5-х классов к условиям среднего звена

Психологическое исследование адаптации учащихся 8-х классов к условиям среднего звена

 

2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе

 Педагогами школы в образовательном процессе широко используются здоровьесберегающие образовательные технологии. Своими интересными находками педагоги делятся на внутришкольных и районных методических объединениях. Педагог начальной школы Тихомирова И.В. и учитель технологии Красноярова В.В. в феврале 2020 года представляли свой опыт на районных педагогических чтениях «Лучшие практики развития познавательного интереса, обучающегося».

В 2020 году педагог начальных классов Бурлет Е.А. стала победителем районного фестиваля педагогических проектов по здоровьесбережению в номинации «Методическая разработка» и представляет Кронштадтский район на городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020».

Учебный план образовательной организации содержит три учебных занятия по физические культуры, для всех обучающиеся с 1 по 11 класс.

Учащиеся 2-4 классов на регулярной основе в рамках сетевого взаимодействия с Комитетом по физической культуре и спорта Кронштадтского района на базе ФОК СПб ГАУ на безвозмездной основе посещают оздоровительные занятия по плаванию в бассейне во внеурочное время.

Программы ОДОД составлены с учетом рекомендаций «Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ОДОД».

 

Примеры методических разработок

 

2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся

Здоровьеформирующая и психологически безопасная образовательная среда является для администрации школы одним из приоритетных направлений контроля качества образовательной деятельности.

Положение о соблюдении профессиональной этики педагогических работников

С целью недопущения психологических перегрузок, обучающихся и обеспечения психологической безопасности обучающихся в школе, ежегодно проводится мониторинг определяющий уровень психологической безопасности образовательной среды.

Отчет о проведении мониторинга «Безопасно ли тебе в школе»

 


 2.6. Применение психолого-педагогических приёмов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, и других способов оценивания учащихся

Правильно продуманная педагогом стратегия построения урока, тщательно подобранные приемы и формы работы с классом не только позволяют решить образовательные задачи, но и дают возможность повысить умственную и физическую работоспособность учащихся; улучшить отношение к учебной деятельности; создать эмоциональную разрядку; снять стрессовые состояния перед различными видами контроля. Поэтому в школе большое внимание уделяется профилактике утомляемости учащихся и снятия эмоционального напряжения в режиме учебного дня.

В начальной школе учителя используют приемы разрядки: различные виды движений (веселые физкультминутки в стихотворной форме), пальчиковую гимнастику, самомассаж и др. приемы; различного вида релаксации, музыкотерапию, «минутки тишины».

В основной школе подобные приемы разрядки на уроках модифицируются с учетом возрастных особенностей учащихся. Важное значение в ОУ придается профилактике стрессовых состояний старшеклассников в условиях подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Ежегодно для учащихся 9-х, 10-го и 11-го классов школьным психологом проводятся групповые занятия с освещением следующих вопросов: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу. Учащиеся знакомятся с методами саморегуляции (антистрессовое дыхание, аутогенная тренировка, релаксация, визуализация ресурсного состояния и др.). Психолого-педагогическое сопровождение отдельных учащихся с повышенной тревожностью может носить индивидуальный характер. Диагностика в ходе индивидуальной консультации позволяет подсказать ребенку, как сделать подготовку к экзамену наиболее эффективной с учетом типа его темперамента, особенностей восприятия, особенностей биоритмов.

Рекомендации для педагогов. Экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов

 

2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагога с обучающимися

Педагоги школы при организации общения с детьми реализуют 4 основных принципа:

- темп и содержание коммуникации соответствует индивидуальному темпу и актуальному опыту ребёнка;

- реализация права выбора для ребёнка (деятельности, материала, позы и пр.);

- реализация права отказа (каждый обучающийся имеет право отказаться от деятельности или общения);

- использования всех имеющихся ресурсов для коммуникации (предметные и/или графические символы, жесты, коммуникаторы и пр.).

Основные методы, применяемые для организации общения ребенком:

-альтернативная и аргументативная (дополнительная) коммуникация;

-базальная коммуникация (чтение, интерпретация и обмен сигналами – изменение темпа и глубины дыхания, сердцебиения, микродвижений);

- метод интенсивного взаимодействия.

 

 2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся

Педагоги школы на уроках используют индивидуальные дифференцированные задания для самостоятельной работы детей (91%). На уроках педагоги активно применяют разноуровневые задания, вариативные задания на уроках и на дом, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей.

Для индивидуализации и дифференциации педагогического процесса педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

  • мобильную естественно-научную лабораторию с мультисенсорным регистратором данных для физических экспериментов и практических работ «Labdesc».
  • Интерактивная система голосования Smart Response.

Ведется дополнительная внеурочная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками и работа с одаренными детьми. Индивидуальная работа: специалисты службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся (психолог, социальный педагог) проводят работу по индивидуальному плану (карта психолого-педагогического сопровождения, обучающегося). Индивидуализация образования внедряется в области внеурочной деятельности (программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности, различные детские клубы и движения школьников). При индивидуализации позиция ученика становится активной, т.е. ученик выступает в качестве субъекта обучения.

К индивидуализации обучения относится и организация профильного обучения в 10-11 классах. По результатам мониторинга «Здоровье в школе» 2020 показатели школы превышают среднегородские на 10%.

 

  1. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства

3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоррвьесбережения

Оформление классов и кабинетов соответствует требованиям техники безопасности, пожарных норм и требованиям СЭС Стены окрашены противопожарной краской в пастельные тона. Все классы имеют хорошую освещенность. Поставлены новые современные окна. На окнах жалюзи, москитные сетки.

Классные комнаты начальной школы условно разделены на три зоны: учебную, зону отдыха и игровую.

Предметные аудитории оснащены в соответствии с особенностями преподавания предмета.

Оформление классных комнат о соответствии с требованиями здоррвьесбережения

 

3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды 

В интерьере школы используются всевозможные комнатные растения, которые размещены в соответствии с требованиями СанПиНа. Использование растений создает психологически комфортную среду.

Использование растений в интерьере школы

 

3.3. Вариативные формы использования школьной мебели

В школе используются все варианты школьной мебели. Все кабинеты начальной школы оснащены регулируемой мебелью. Используются одноместные и двухместные парты.

В зависимости от назначения учебных помещений в кабинетах средней и старшей школы применяются ученические двухместные столы, в кабинете физики, химии – лабораторные столы.

Кабинеты информатики и технологии оснащены компьютерными столами и компьютерными креслами, двуместными партами.

Мебель в учебных кабинетах расставлена в соответствии с СаНПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше от доски. Для детей с нарушением зрения парты (столы), независимо от их номера, ставятся первыми.

Для обеспечения правильной рабочей позы каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения.

 Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится цветовая маркировка мебели. Стол (парта) и стул имеют одинаковую цветовую маркировку.

В школе используется нетрадиционная расстановка в соответствии с требованиями педагогического процесса в зависимости от различия применяемых технологий.

Вариативные формы использования школьной мебели

 

3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

Размеры рекреаций позволяют проводить подвижные и танцевальные перемены, организовывать конкурсы, спектакли, выставки, флеш-мобы. Активная подвижная деятельность происходит всегда организованно, под присмотром педагогов.

Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

 

3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах

 

Школа оборудована системами централизованного отопления и вентиляции. Для отдельных помещений предусмотрены системы вытяжной вентиляции. В каждом кабинете вывешен график сквозного проветривания. Во время занятий при необходимости открываются форточки и фрамуги. Во всех кабинетах школы мебель расставлена так, что в них осуществляется боковое естественное левостороннее освещение. В оконных проемах размещены солнцезащитные поворотные жалюзи до подоконника. Своевременно осуществляется замена перегоревших ламп дневного освещения. Согласно рекомендациям, педагоги контролируют использование искусственного освещения, особенно в зимнее время.

Контроль за соблюдением микроклимата школы осуществляется в рамках производственного контроля. Экспертное заключение (освещенность) № 78-20-27. 005.Л 17192 от 27.08.2019 год. Замечание не выявлены. Экспертное заключение (микроклимат) № 78-20-27. 005.Л 17190 от 27.08.2019 год. Замечание не выявлены.

 

3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

Родители и обучающиеся могут ознакомиться с информацией по вопросам школьной формы, требованиям к весу ученического портфеля, требованиями к сменной обуви на официальном сайте школы.

Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся

На родительских собраниях ведется просветительская работа по соблюдению норм гигиены, в том числе о необходимости контроля веса школьного портфеля. Ежегодно в школе проходит акция «Взвесь рюкзак!».

Акция «Взвесь портфель!»

Учащиеся 1 А, 3 А, 3 Б классов, обучающиеся по УМК ПНШ используют электронные учебники, что позволяет значительно уменьшить вес портфеля. Все остальные начальные классы используют электронные пособия к УМК Школа России, что тоже позволяет облегчить портфель.

Оснащение гардероба позволяет ученикам оставлять сменную обувь, спортивную форму.

 

3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

Основным документом, согласно которому устанавливаются гигиенические требования к сменной обуви школьника является СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. 

В «Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ГБОУ СОШ № 427» прописано:

 4.3. Ношение сменной обуви в Школе является обязательным.

4.4. Сменная обувь учащихся должна быть чистой.

6.2. Классный руководитель обязан:

Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы и сменной обуви.

 Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся

 В вестибюле школы оформлен информационный лист о гигиенических требованиях к сменной обуви. Разработана презентация для ознакомления родителей на родительских собраниях о влиянии обуви на здоровье ребенка (размещена на сайте школы), выработана памятка-рекомендация для родителей.

 Презентация к родительскому собранию Влияние обуви- на здоровье школьника

 Контроль за соблюдением требований рекомендаций в ОУ:

  1. Ежегодно в начале учебного года обучающиеся проходят медосмотр, в котором выявляются нарушения в осанке, зрении, деформации стопы. Формируются группы здоровья, с которыми проводятся адресные мероприятия.
  2. Ежедневно осуществляется контроль за ношением сменной обуви дежурным учителем, дежурным администратором и дежурными обучающимися.
  3. Ежемесячно специалисты службы здоровья проводят рейд по предупреждению нарушений правил внутреннего распорядка в ношении школьной формы и обуви. По итогам рейда формируется список обучающихся, с которым работает классный руководитель (информирует родителей о нарушениях гигиенических требований и дает рекомендации).

 

  1. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса

 

4.1.      Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения

В программе формирования культуры здорового образа жизни школьников «Быть здоровым – здорово!» отражены основные направления деятельности школы в области здоррвьесбережения и здоровьесозидания, которые охватывает всех участников образовательного процесса учащихся, педагогов и родителей учащихся. Реализация программы по всем направлениям деятельности представлена в документе Формирование культуры здоровья обучающихся.

Формирование культуры здоровья обучающихся

 

4.2.      Проведение массовых мероприятий, в т.ч. художественного творчества детей

В системе воспитательной работы большую долю составляют мероприятия с участием большого количества обучающихся. Большинство этих мероприятий (50%) посвящено воспитанию культуры здоровья во всех ее аспектах. 

Направление работы

Мероприятия

Мероприятия физкультурно-оздоровительного характера

Первенство школы по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, ОФП;

Общешкольные дни здоровья (3 дня в год);

Пешие прогулки, экскурсии «Пешком по истории»;

В рамках дней открытых дверей Общесемейное соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!»

Мероприятия по пропаганде ЗОЖ

Всемирный День здоровья:

конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни» (презентация работ на сайте школы), «Дети рисуют спорт»;

массовые соревнования на школьном стадионе.

Акция «Выбираю спорт», посвященная дню Конституции РФ:

конкурс газет и плакатов «Конституция наш гарант»;

массовые соревнования в школьном спортивном зале.

Всемирный день трезвости:

массовые соревнования на школьном и городском  стадионе.

Мероприятия творческого и исследовательского характера

КВН для 8-11 классов «Вперед, мальчишки!» в рамках празднования 23 февраля;

Конкурсные мероприятия творческих команд ко Дню героев России;

Индивидуальный исследовательский проект «История создания футбольного мяча»

 

 

4.3.      Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся

Школа большое внимание уделяет наглядной информации. Информационные стенды расположены в рекреациях на этажах, в холле и в классных комнатах. Уголки здоровья и безопасности привлекают внимание учащихся к проблемам сохранения здоровья и безопасности в быту, на улице; информационные стенды рассказывают о спортивных мероприятиях, о достижениях учащихся, о профилактике заболеваний, о правилах ЗОЖ.

  Наглядная агитация в школе

 

4.4. Совместные детско-родительские мероприятия

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Совпадение взглядов семьи и школы в оценке воспитанности школьника и эффективности мер, направленных на повышение его образовательного уровня, воспитанности, общего развития и отношения к собственному здоровью – залог успешной работы школы, успеха самого ребенка. Именно потому школа уделяет большое значение совместным детско-родительским мероприятиям.

Основные формы детско-родительских мероприятий:

  1. Спортивно-массовые мероприятия (ежегодно в рамках дня открытых дверей спортивные соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья» для учащихся 1-4 класса, ежегодный легкоатлетический пробег «Атака века», ежегодная всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России», ежегодно в рамках Декады здорового образа жизни во время весенних каникул участие родителей вместе с детьми в спортивных играх, дружеских встречах, товарищеских матчах);
  2. Деятельность детско-родительского клуба «Пешком по истории» для для учащихся 1-4 класса;
  3. Организация детско-родительских дискуссий по теме «Недопустимость участия детей и подростков в протестных акциях, публичных мероприятиях деструктивного характера»;
  4. Участие родителей и детей в ежегодной акции «Дети против ДТП»;
  5. Сопровождение и участие в массовых физкультурно-спортивных и культурных мероприятиях.

 

4.5.      Проведение тематических мероприятий для родителей

Все тематические мероприятия для родителей проводятся по плану работы школы. Формы проведения - родительские собрания, семинары, круглые столы. Индивидуальные собеседования с классными руководителями, школьным врачом, медицинской сестрой, психологом, социальным педагогом остаются не только востребованной, но и действенной формой работы с родителями.

Тематические мероприятия для родителей

 

4.6.      Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни

Культура здоровья педагога – компонент общей и профессиональной культуры учителя. Администрация школы организует работу по формированию культуры здоровья педагогов в 3-х направлениях:

  1. устойчивая мотивация здорового образа жизни;
  2. профессиональная компетентность в области ЗОЖ;

3.владение здоровьесберегающим технологиями и способами здоровьесберегающего профессионального поведения.

 

Направление

Мероприятия

Результат

Диспансеризация

Раз в год, в июне проходит медосмотр всего коллектива

Своевременное выявление заболеваний

Участие в соревнованиях и мероприятиях физкультурно-спортивной направленности

Участие педагогов в соревнованиях Кросс нации и Лыжня России;

Участие педагогов в Спартакиаде для молодых педагогов (легкая атлетика, стрельба, коньки, плавание).

Дипломы участников.

Пропаганда здорового образа жизни на педагогических советах и семинарах

Семинар «Как сохранить свое здоровье и преодолеть синдром профессионального выгорания» на базе Психологического центра Кронштадтского района

В семинаре приняли участие 6 педагогов.

 

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации «Оказание первой медицинский помощи».

Обучены все педагоги.

Участие в фестивале педагогических проектов по здоровьесбережению

Номинация «Методическая разработка»

Диплом победителя

 

  1. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков

5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

В школе создана Служба социально-психологического и педагогического сопровождения обучающихся, в состав которой входит психолог и социальный педагог. В соответствии с совместным планом педагога-психолога и социального педагога осуществляется сопровождение учащихся «группы риска», консультирование их родителей, разработка методических рекомендаций для учителей по работе с «особыми» детьми в виде памяток; организация встреч с врачами-специалистами для учащихся, родителей, педагогов.

 

Положение о Служба социально-психологического и педагогического сопровождения обучающихся

Положение Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних

 

5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии

Создание для «особых» детей комфортной образовательной среды – важная задача для школы. 

В 2020/2021 учебном году в школе обучается 1 ребенок-инвалид по общеобразовательным программам на дому.

Педагоги, которые работают с ребенком-инвалидом, обеспечивают права ребёнка на обучение, включают его в те же виды активной работы, ставя ставить посильные задачи; используют активные формы обучения (проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.); обеспечивают участие в совместных праздниках, экскурсий, конкурсах, олимпиадах.

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус.  Для детей с нарушением зрения выполнена сигнальная разметка (желтый цвет) на лестничных маршах, на дверях со стеклянными вставками, установлены тактильные коврики при входе в санузел, при входе на лестницы. В школе оборудован санузел для маломобильных групп населения.

Условия для лиц с ОВЗ

 

5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов

В 2020-2021 учебном году 2 обучающихся по медицинским показаниям осваивают общеобразовательную программу на дому с применением дистанционных технологий. Для этих детей разработаны индивидуальные учебные планы. Учителям и родителям даются рекомендации по взаимодействию с учащимися, учитывается их состояние здоровья и психологические резервы личности.

 

5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

Зависимое поведение личности представляет собой серьёзную социальную проблему, поскольку может иметь такие негативные последствия, как конфликты с окружающими, учебная дезадаптация, нарушение работоспособности, совершение преступлений. В последнее время все большее распространение приобретает такая разновидность, как компьютерная зависимость, также влекущая за собой тяжелые социально-психологические и соматические последствия.

Служба социально-психологического и педагогического сопровождения реализует индивидуальные программы для каждого обучающегося, стоящего на внутришкольном контроле (ВШК).  На каждого обучающегося, стоящего на ВШК оформляется карта индивидуального сопровождения. Профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней проводится в соответствии с Планом

 

Положение о Служба социально-психологического и педагогического сопровождения обучающихся

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

Отчет о результатах социально-психологического тестирования 2019-2020 учебный год

Отчет о результатах социально-психологического тестирования 2020-2021 учебный год

Рабочая программа социального педагога на 2020-2021 учебный год

Календарный план работы совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних

План совместных мероприятий ОМВЛ России по Кронштадтскому р-ну СПб и ГБОУ СОШ № 427

 

5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

            В школе активно действует служба социально-психологического и педагогического сопровождения обучающихся. Ее задача -  оказание помощи учащимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии, а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья ребенка.

Основные направления психологического сопровождения: адаптация к новым условиям обучения, коррекция различных девиаций в поведении; развитие коммуникативных навыков; коррекция нарушений и развитие познавательных процессов, психологическое консультирование педагогов и родителей.

Коррекционная и развивающая работа проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме со всеми категориями учащихся. Индивидуальное сопровождение учащихся, состоящих в ОДН и на ВШК, отражается в специально разработанной карте «Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося (состоящего в ОДН/ВШК)».

В карте отражены все мероприятия, проведенные совместно психолога и социального педагога по коррекционной и развивающей работе, как индивидуальной, так и групповой.

Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащегося

 

5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений 

В рамках просветительской работы с родителями с родителями традиционными стали ежегодные общешкольные родительские собрания по следующим темам:

«Зрелость и готовность к школе»,

«Легко ли быть первоклассником»,

«Родителям об адаптации пятиклассников»,

«Опасности подросткового возраста»,

«Психологическая подготовка к экзаменам»,

«Профилактика компьютерной зависимости»,

«Психологическая профилактика суицидов».

С родителями также ведется работа по следующим направлениям:

  • исследование социальной сферы школьников и их семей, их потребностей и ожиданий с помощью анкетирования,
  • мониторинг удовлетворенности всех участников образовательного процесса, в том числе родителей, психологическим состоянием образовательной среды школы,
  • оказание консультативной помощи родителям по вопросам здоровья детей и подростков,
  • консультирование родителей по проблемам здоровья их детей.

В начале каждого учебного года классными руководителями и социальным педагогом составляются социальные паспорта классов и школы. В течение года данные корректируются.

 Социальный паспорт школы

 

6 Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания

6.1.  Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении

Медицинское обслуживание в ГБОУ СОШ № 427 осуществляется врачом - педиатром и медицинской сестрой детского поликлинического отделения (ДПО) № 55 ГБУЗ «Городская поликлиника № 74» Кронштадтского района Санкт – Петербурга на базе школьного медицинского и процедурного кабинетов на основании договора о сотрудничестве.

Договор о сотрудничестве с ГБУЗ Городская поликлиника № 74

Перечень мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ОУ

Порядок взаимодействия работников медицинского учреждения и ОУ при обеспечении соблюдения требований санитарных правил и нормативов

 

6.2.      Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

В ГБОУ СОШ № 427 функционируют кабинет амбулаторного приема и процедурный кабинеты на основании договора о сотрудничестве с ГБУЗ Городская поликлиника № 74

Оснащение медицинского кабинета школы соответствует СанПин 2.4.2 1178-02 (Распоряжение комитета по управлению городским имуществом по материально -техническому оснащению медицинского кабинета ГБОУ СОШ № 427)

Оснащение медицинского кабинета

 

6.3.      Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

Санитарно–гигиенический режим в образовательном учреждении соблюдается в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и  санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16.

В школе выполняются все требования эпидемиологической безопасности: за каждым классом закреплен кабинет, составлены и строго выполняются графики входа в школу, выхода из школы; графики проветривания кабинетов, графики работы бактерицидных рецеркуляторов, графики ежедневной и генеральной уборок (еженедельной).

Центральный входы в школу оснащен автоматическим комплексом определения температуры тела, что обеспечивает контроль за пропускным режимом.

Столовая оснащена обеденными столами с гигиеническими покрытиями, расставленными с учетом обеспечения социальной дистанции (1,5 метра), рециркулятором воздуха, автоматическими сушилками для рук, дозаторами для мыла, горячей водой, диспенсерами для обработки рук.

В туалетных комнатах имеются сантехнические кабинки, автоматическими сушилками для рук, дозаторами для мыла, горячей водой, диспенсерами для обработки рук.

Во всех помещениях школы соблюдается воздушно-тепловой режим.

Осуществляется постоянный контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима во всех помещениях: кабинетах, спортивных залах, раздевалках, столовой, рекреациях, туалетах.

В течение года проводятся профилактические осмотры, диспансеризации, вакцинации.

В классных, медицинских кабинетах и рекреациях школы постоянно используются бактерицидные рециркуляторы.

По предупреждению травматизма и несчастных случаев в школе организовано дежурство педагогов (дежурство учеников старших классов отменено на период пандемии), проводятся беседы и инструктажи по правилам поведения в школе.

Услуги по сбору и транспортировке отходов производятся специализированной организацией в соответствии с нормами вывоза ТБО на основании Договора.  Собственные контейнерные площадки отсутствуют. Используются 2 общегородские площадки.

Услуги по дератизации и дезинсекции производит специализированная организация на основании Договора. Услуги оказываются согласно СанПин и по мере необходимости.

Все помещения и территория содержатся в соответствии с требованиями СанПин. 

 

6.4.      Мероприятия по профилактике заболеваний оздоровлению обучающихся  

С целью профилактики заболеваний, медицинские работники в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. № 2106 и на основании договора о сотрудничестве с ГБУЗ «Городская поликлиника № 74» Кронштадтского района Санкт – Петербурга разрабатывают, проводят и контролируют:

- соблюдение режима для обучающихся;

- проведение в течение учебного процесса физминуток и динамических пауз;

- обеспечение обучающихся горячими завтраками и обедами;

- проведение витаминизации готовых блюд;

- организация питьевого режима детей в течение дня;

- рассадку обучающихся в соответствии с данными антропометрии и с учетом нарушения зрения;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических норм образовательного процесса, гигиенических процедур;

- санитарное состояние и содержание всех помещений, пищеблока, буфета, территории учреждения;

- проведение медицинских осмотров и профилактических прививок;

-  проводят инструктажи о необходимости усиления соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в период подъёма заболеваний гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями, новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обучающихся;

 - просветительскую деятельность (беседы, классные часы с распространением памяток по профилактике гриппа и новой коронавирусной инфекции (COVID-19), радиолинейки с учащимися, консультации с родителями учащихся).

Врач и медицинская сестра совместно с педагогами школы ежегодно проводят беседы:

с первоклассниками, с родителями первоклассников о режиме дня и личной гигиене школьника;

с учениками о профилактике педикулеза, профилактике травматизма;

с подростками о вреде курения, о здоровом питании;

Врач и медицинская сестра регулярно информируют классных руководителей о состоянии здоровья подшефного класса, обеспечивают контроль за проведением уроков труда и физкультуры. Врачом даются допуски к соревнованиям в соответствии с состоянием здоровья учащихся.     

Регулярно обновляется информация по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся на стендах и официальном сайте школы.

 

  1. 5.      Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

Проведение медицинских осмотров, диспансеризаций детей и подростков всех возрастов осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, согласно графику.

Медицинские работники школы обеспечивают осмотр врачами специалистами детей декретированных возрастов, посещающих школу, организуют проведение лабораторно-инструментальных обследований (сдача анализов крови, мочи, кала, ЭКГ, УЗИ).   Дети с хроническими заболеваниями, опекаемые дети и дети-инвалиды направляются в поликлинику для проведения диспансеризации по месту жительства.

Медицинские работники школы готовят необходимый пакет документов для выпускников - учащихся 9 и 11 классов (форма 086у,026у 159у), оформляются справки № 079/У для детей, отъезжающих в летние загородные оздоровительные лагеря, городские школьные лагеря, оформляются справки № 086/У для детей, желающих работать в летний период.

Составляются ежемесячные отчёты по острой заболеваемости, вакцинации и движению вакцин.

Динамика состояния здоровья обучающихся

 

2018

2019

Контингент

460

498

Число детей состоявших на « Д» учете

111

118

Процент «Д» группы ко всем детям

24,34

24,09

 

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

2018

2019

I

22 (4,78%)

53 (10,64%)

II

326 (70,87%)

325 (65,26%)

III

108 (23,48%)

114 (22,89%)

I V

1 (0,22%)

3(0,6%)

V

3(0,65%)

3(0,65%)

 

 

            В процентном соотношении количество обучающихся с первой группой здоровья (совершенно здоровы) имеет положительную динамику.

 

6.6.      Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

В рамках просветительской работы медицинские работники осуществляют гигиеническое обучение и воспитание обучающихся: беседы, классные часы, лекции, радиолинейки, распространение информационных наглядных материалов для обучающихся школы в соответствии с планом.

Ежегодно в начальных классах школы проходят традиционные «Уроки чистоты». Врачи стоматологи совместно с педагогами организуют и проводят практические занятия по уходу за полостью рта. Занятия проходят с использованием наглядных пособий, интересных видеофильмов и расходных материалов.

6.7.      Гигиеническое образование педагогов и родителей

В рамках просветительской работы медицинские работники осуществляют гигиеническое образование педагогов и родителей: общешкольные родительские собрания, лекции с показом фильмов, радиолинейки, распространение информационных наглядных материалов (памятки, брошюры, журналы) для родителей, обучающихся школы в соответствии с планом. Проводится Инструктаж технического персонала на основании Сан Пина№189 от 29.12.2010.

 

7 Организация рационального питания

 

7.1.  Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

Организация питания школьников осуществляется на основе новых требований к рациону питания в образовательных учреждениях. Пищеблок оснащен современным оборудованием.

Перечень оборудования пищеблока

Школьная столовая рассчитана на 140 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы с гигиеническими покрытиями. 5 дней в неделю работает буфет с широким ассортиментом продукции. Питание готовится по всем правилам, согласно технологической карты в соответствии с Цикличным двухнедельным меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся в возрасте 7-11 лет общеобразовательных учреждений Санкт- Петербурга с компенсацией его стоимости (части стоимости) за счёт средств бюджета».

Коллектив работников пищеблока полностью укомплектован. На пищеблоке работают заведующий производством, повар, мойщик посуды, кухонный рабочий.  

Каждый работник регулярно проходит медицинский осмотр со сдачей санитарного минимума. 

Перед столовой располагается комната для соблюдения гигиенических норм при приеме пищи: автоматические сушилки для рук, дозаторы для мыла, диспенсеры для обработки рук, горячая вода. Оформлены стенды об организации питания в школе, соблюдается питьевой режим.

В учреждении функционирует Совет по питанию. Члены Совета по питанию выполняют обязанности в соответствии с Положением о совете по питанию.

 Положение о совете по питанию.

Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет Бракеражная комиссия. Без бракеража реализация пищи детям не допускается. Бракеражная комиссия работает в соответствии с Положением о Бракеражной комиссии.

Положение о бракеражной комиссии

Систематический контроль за организацией приема пищи школьниками показал, что обслуживание коллективом столовой проходит в доброжелательной обстановке.

 

7.2.      Количество обучающихся, получающих горячее питание

В рамках реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, реализации Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатными горячими завтраками за счет средств бюджета города Санкт-Петербурга.

В школе организовано бесплатное двухразовое питание детей льготной категории (завтрак и обед). К льготной категории относятся: дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, имеющие родителей инвалидов 1 или 2 группы.

Справка о предоставлении горячего питания учащимся на 2019-2020 учебный год

Справка о предоставлении горячего питания учащимся на 2020-2021 учебный год

 

7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

В школе проводится контроль за соблюдением правил хранения сырой и готовой продукции с ведением журналов брокеража. Проводится снятие и отбор проб готовых блюд. Контроль технологии приготовления блюд. Ведется необходимая документация. Санитарно-гигиенические требования регламентируются Положением о Совете по питанию, Положением о Бракеражной комиссии

Положением о Совете по питанию

Положением о бракеражной комиссии

 

7.4.  Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

Питание организованно в соответствии с Цикличным двухнедельным меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся в возрасте 7-11 лет общеобразовательных учреждений Санкт- Петербурга с компенсацией его стоимости (части стоимости) за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.

Цикличное двухнедельное меню рационов горячего питания (завтрак, обед) для предоставления питания учащимся в возрасте 7-11 лет общеобразовательных учреждений Санкт- Петербурга с компенсацией его стоимости (части стоимости) за счёт средств бюджета

Контролируется качество приготовления пищи, соответствие её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, систематически проводится расчет калорийности пищевого рациона, ежедневно проводится проба готовых блюд. Ведется соответствующая документация. Пищевой рацион оставляется с учетом возраста, физического развития учебных и трудовых нагрузок.

 

7.5.  Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам

Рацион обучающихся полностью сбалансирован в соответствии с двухнедельным сбалансированным меню рационов горячего питания в ОУ Управления социального питания правительства Санкт – Петербурга.

Учащимся 1-4 классов всех категорий предоставляется завтрак,

льготным категориям 1-4 классов организованно двухразовое питание (завтрак и обед), льготным категориям 5-11 классов предоставляется комплексный обед.

Вся информация об организации питания представлена на сайте ГБОУ СОШ № 427 Кронштадтского района СПб в разделе Организация питания

 

7.6.  Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании.

Организация питания осуществляется на основе принципов щадящего питания. Особое внимание уделяется объему пищи, который строго соответствует возрасту ребенка, а также рациональному питанию. В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма (от мясных, рыбных, молочных до витаминной добавки). Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за различные способы их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. В питании детей используются крупы.  Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты. Производится ежедневная С-витаминизация третьих блюд. Питание предоставляется учащимся в течение учебного дня по графику.

Школьный буфет работает в течение всего учебного дня. Буфетная продукция представлена широким ассортиментом бутербродов, холодных закусок, выпечных изделий, соков, фруктов и других продуктов питания, в соответствии с утвержденным перечнем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу.

В школе внедрена система мониторинга потребностей в рационе и выявлении детей с особым питанием. Данная работа ведется при активном участии классных руководителей и включает в себя выявление учащихся с пищевой аллергией, целиакией и т.д. посредством анализа медицинской информации, анкетирований (с последующим предоставлением медицинских документов).

 

7.7.      Организация питьевого режима

Питьевой режим в школе организован в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Доступ к питьевой воде детей обеспечен в течение всего времени их пребывания в школе.

В школе организован питьевой режим с использованием бутилированной воды. Бутилированная вода, поставляемая в школу, имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Все классы обеспечены одноразовыми стаканчиками и контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения.

Раздача воды производится в классах при помощи кулеров и механических помп, в помещении столовой - при помощи кулера. Механические помпы и кулер проходят санитарную обработку не реже одного раза в 3 месяца в соответствии с рекомендациями производителя. Для санитарной обработки помп и кулера выбираются дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в пищевой промышленности, официально зарегистрированные в РФ и имеющие инструкцию по использованию.

 В школьном буфете продаются соки и воды.

Организация питьевого режима

Приказ об организации питьевого режима

Декларация соответствия на воду питьевую артезианскую Вартемяжская

 

8.  Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

 

8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)

В системе физических упражнений в образовательном процессе нашей школы центральное место занимают уроки физической культуры, которые проходят 3 раза в неделю в соответствии с утвержденным расписанием уроков.  В уроки физической культуры включаются разнообразные упражнения, оказывающие разносторонне коррекционное воздействие на организм детей, широко используются строевые, общеразвивающие, коррекционные упражнения, разновидности бега и прыжков.

В школе созданы условия для удовлетворения потребности детей в движении, организованы физкультурно-оздоровительные мероприятия: динамические музыкальные перемены для учащихся начальной школы, физкультурные праздники, спортивные соревнования.

В рекреации начальной школы оформлена большая зона, в которой проходят игровые перемены, организуются флешмобы.

Педагогами на уроках и занятиях ГПД для снятия напряжения организуются динамические паузы, которые включают такие виды физической активности, как пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, кинезиологические, двигательные упражнения. Ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе проводятся в ГПД. Регулярно, каждую неделю педагогами ГПД организуются часы здоровья на школьном стадионе, где учащиеся играют в подвижные и спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол и другие.

 

8.2.  Уроки физической культуры (их количество), внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры

Учителя физической культуры активно внедряют инновационные методики и технологии оздоровительной физической культуры:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала;
  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря и его последующей уборке по окончании);
  • технология ««Портфолио школьника по предмету «Физическая культура»: используется как способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов, обучающегося по физической культуре.

Учителя физической культуры вовлекают учащихся в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий, повышая их активность. Ведется постоянная работа по ВФСК ГТО. Большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе, формируя физическую культуру личности с учётом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.

По Программе «ГАЗПРОМ» для учащихся 2-4 классов организовано регулярное посещение бассейна в течение года.

В рамках ОДОД в школе развивается школьный спортивный клуб «Олимп» и бильярдный клуб.

 

8.3.      Двигательный режим обучающихся в ОУ

В организацию двигательного режима обучающихся включен весь педагогический коллектив школы.  Целенаправленное укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств и способностей реализуется на уроках физической культуры, которые проводятся, согласно расписанию уроков, по 3 раза в неделю. Учителя физической культуры вовлекают учащихся в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий, повышая их активность. Большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе, формированию физической культуры личности с учётом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, укреплению и сохранению физического и психического здоровья учащихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на всех уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы, пальчиковые игры, элементы самомассажа, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. Между уроками проводятся динамические переменки.

Двигательный режим обучающихся организовывается и во внеурочное время. Прогулки в ГПД с подвижными играми на оборудованной спортивной площадке на детской площадке в соседнем со школой сквером, работа спортивных секций во внеурочное время, проведение спортивных соревнований во внеурочное и каникулярное время, проведение дней здоровья с соревнованиями на свежем воздухе.

 

8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования

            В рамках работы ОДОД осуществляет деятельность школьный спортивный клуб «Олимп».

 


Программы физкультурно-спортивной направленности

Контингент

Количество обучающихся

1

«Баскетбол»

9-11 классы

10

2

«Волейбол»

9-11 классы

10

3

«Быстрее, выше, сильнее» (атлетическая гимнастика)

9-11 классы

10

4

«Играем в бильярд»

1-4 классы

15

Всего

45

             

            Другие программы физкультурно-спортивной направленности, реализуемые в школе.

 


Программы физкультурно-спортивной направленности

Контингент

Количество обучающихся

1

Спортивные бальные танца

5 классы

15

2

Здоровичок

1-4 классы

18

3

Остров здоровья

1-4 классы

20

 

Всего

 

53

 

8.5.      Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

 

 Взаимодействие школы с организациями по физической культуре и спорту позволяет расширить материально-техническую базу, осуществить взаимовыгодное сотрудничество с целью социализации и оздоровления детей.

Межведомственное сотрудничество с учреждения физкультурно-спортивной направленности

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Отдел молодёжной политики и спорта администрации Кронштадтского района СПб

Сотрудничество в области проведения спортивных мероприятий

Участие в соревнованиях «Лыжня России», «Кросс нации», «Президентские спортивные игры»

СПб ГБУ «Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр»

Сотрудничество в области проведения спортивных мероприятий

Участие в соревнованиях «Лыжня России» «Кросс нации», «Президентские спортивные игры», соревнования по-зимнему ВСМ среди молодежи допризывного возраста, «Зарница», «Школа безопасности», акции «День здоровья», «Выбираю спорт», экосубботники.

Физкультурно – оздоровительный комплекс, центр тестирования ГТО

Сдача норм ГТО, участие в различных спортивных соревнованиях

Спортивные состязания

 

8.6.      Проведение и участие в спортивных состязаниях

Учащиеся ГБОУ СОШ № 427 принимают активное участие в районных, городских, Всероссийских спортивных соревнованиях. В школьном этапе этих соревнований участвуют все желающие.

Результаты 2019-2020 учебного года

Всероссийский Зимний фестиваль физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»

В нашей копилки 6 наград, среди них 1-ые, 2-е и 3-и места.

Спартакиада допризывной молодежи

1 место

Турнир по стрельбе из пневматического оружия среди учащейся молодёжи

Общекомандное 3 место.

В личном зачете:

 Фёдорова А.  I место,

 Пааль Е. III место,

 Султанов Г.  III место.

Легкоатлетический пробег «Атака века

1 и 2 места

Новогодние весёлые старты

1 место

Районная легкоатлетическая эстафета,
посвященная Дню Победы

1 место

 

Учащиеся активно проходят тестирование по нормам ГТО. Успешность сдачи нормативов подтверждается знаками отличия (золотым, серебряным или   бронзовым знаком) и номерным удостоверением к нему.

 

8.7.      Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их частота, продолжительность, виды и формы занятий)

Учащиеся, занимающиеся по государственным программам физического воспитания, проходят медицинское обследование по установленной форме не реже одного раза в течение учебного года у врачей, обслуживающих учебное заведение. На основании полученных данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности для каждого класса школы оформляется лист здоровья, в который вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации. Учащиеся распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

К основной медицинской группе относятся школьники без отклонения в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями при хорошем физическом развитии. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся в полном объёме учебной программы.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием и слабо физически подготовленные, без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Временно пополняют эту группу дети, перенесшие заболевания. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся в соответствии с учебной программой, но при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований.

К специальной медицинской группе (СМГ) относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания. Работа по физическому воспитанию учащихся данной группы проводятся по индивидуальному маршруту: Посещения уроков физической культуры учениками спец. медгруппы являются обязательными.

По ходу уроков с участием обучающихся подготовительной и специальной медицинской группы, при постановке задач урока, выделяют задачу для обучающихся подготовительной и СМГ;

-при беге строем всей группы такого ученика не отстраняют, а лишь регулируют темп и продолжительность его бега своевременной подавая команды — «медленней», «перейти на шаг». Есть дети, которые вообще преодолевают заданную дистанцию только шагом;

-при общеразвивающих упражнениях, для всех занимающихся обучающийся СМГ также их выполняет, но уменьшается количество серий выполнения упражнения, либо упражнение, сложное для таких детей, совсем пропускается.

-при проведении подвижных игр (включая спортивные) ученики СМГ принимает участие в них в зависимости от интенсивности игры и характера проведения. Если игра малоподвижная, не дающая большой физической нагрузки, то ребенок участвует в ней в качестве игрока, а если же игра повышенной интенсивности, то такой ученик выступает в ней в роли судьи или помощника учителя.

-во время занятий гимнастикой предварительно дается задание всему классу, затем задания задание детям с учетом противопоказаний.

Успеваемость оценивается по посещаемости уроков физкультуры, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений - домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей.

 

  1. Результативность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся

9.1.    Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива

Педагоги школы заботятся о своем здоровье, следят за правильным питанием. Для сохранения здоровья педагогов в школе созданы все необходимые условия (режим работы, медицинское сопровождение. Педагоги принимают участие в физкультурно-спортивных мероприятиях: в днях здоровья, в соревнованиях Кросс нации и Лыжня России, в Спартакиаде для молодых педагогов (легкая атлетика, стрельба, коньки, плавание). По результатам мониторинга «Здоровье в школе» 57,1 % педагогов занимаются физическими упражнениями регулярно.

 

 

 

9.2.    Динамика состояния здоровья обучающихся 

 Внутришкольный мониторинг состояния здоровья обучающихся проводится в рамках воспитательной работы и в рамках деятельности службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Группа здоровья обучающегося является основанием для построения индивидуального и группового сопровождения.

Внешним мониторингом является мониторинг «Здоровье в школе», проводимый СПб АППО в апреле 2020 года.

Состояние здоровья учащихся по данным мониторинга «Здоровье в школе» 2020

 

 

9.3.    Психоэмоциональное состояние обучающихся в образовательном процессе

 Внутришкольный мониторинг проводится в рамках деятельности службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся 1 и 5-ых классов педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, учителями и администрацией школы работниками осуществляется медико-психологическая помощь согласно планам работы в адаптационный период.

Аналитическая справка Организация обучения первоклассников в адаптационный период

Внешним мониторингом является мониторинг «Здоровье в школе», проводимый СПб АППО в апреле 2020 года.

Психоэмоциональное состояние обучающихся в образовательном процессе по данным мониторинга "Здоровье в школе"

 

9.4.    Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность
к здоровому образу жизни

   Внутришкольный мониторинг состояния здоровья обучающихся проводится в рамках воспитательной работы. Он показал увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях. Это говорит о готовности обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья.

Результативность участия в мероприятиях спортивно-оздоровительного направления

 

2019-2020 учебный год

Наименование мероприятия

Участники

Результат

Спортивные игры (эстафетный бег)

9-11 кл.

Диплом 1 место

Президентские состязания (спортивное многоборье)

9-11 кл.

Диплом 1 место      

Диплом 2 место

Всероссийский конкурс социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни-здоровье!»

11 кл.

Диплом участника

Городской этап соревнований по лёгкой атлетике

9-11 кл.

Грамота 4 место

Соревнования по стрельбе из пневматического оружия, посвященные Н.П. Петровой

10-11 кл.

Грамота 3 место

КЭС-баскет (девочки)          городской этап

11 кл.

Диплом 1 место

Президентские спортивные игры (баскетбол)

9-11 кл.

Диплом 2 место                Диплом 3 место                   

КЭС-баскет (девочки)          всероссийский этап

11 кл.

Диплом 3 место                   

Легкоатлетический пробег «Атака века»

5-11 кл.

Диплом 1 место       Диплом 2 место

 

Ежегодно учащиеся принимают участие в олимпиаде по предмету физическая культура.

 

Школьный этап

Районный этап

Городской этап

2018-2019 учебный год

 

5 призеров,

2 победителя

 

2018-2019 учебный год

27 участников, из ни:

8 призеров,

 2 победителя

10 участников, из них:

3 призера,

1 победитель

1 участник – Диплом победителя

 

 Внешним мониторингом является мониторинг «Здоровье в школе», проводимый СПб АППО в апреле 2020 года.

Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность и готовность к здоровому образу жизни по данным мониторинга "Здоровье в школе"

 

9.5.    Динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

 

Важными количественными показателями сложившейся в школьной системе профилактики поведенческих рисков просматривается тенденция к сокращению числа обучающихся, семей, состоящих на учете в ОДН, на ВШК.

 

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

ОДН

6

5

3

ВШК

5

2

1

 

9.6.    Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ

Ежегодно в школе проводится анкетирование педагогов, учащихся и их родителей, с целью выявления степени удовлетворённости деятельностью школы.

 

Результаты анкетирования получателей образовательных услуг в 2019-2020 учебном году

В октябре 2020 года учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагоги школы приняли участие в анкетировании Оценке удовлетворенности качеством образования в субъектах Российской Федерации, участвующих в региональных оценках по модели PISA, организованном сотрудниками ГБУ ДПО «СПб ЦОКО и ИТ». Результаты анкетирования показали, что все участники образовательных отношений удовлетворены качеством образования в нашей школе.

 

9.7.    Информация об участии ОУ в региональных и всероссийских конкурсах, наградах, достижениях в области здоровьесбережения и здоровьесозидания

 

В октябре 2020 года спортивная команда ГБОУ СОШ № 427 Кронштадтского района СПб приняла участие в IV этапе (всероссийском) Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры 2019-2020 года. 

 
 

 

        

    Поздравляем наших коллег с получением заслуженных наград:

- Галину Владимировну Иванову с присвоением звания "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации";

- Ирину Викторовну Тихомирову с награждением Почетной грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации;

- Анну Александровну Иванченко с награждением Благодарностью Министерства Просвещения Российской Федерации.

 

Желаем дальнейших  успехов в нелегком труде педагога!  

 

     Антинаркотическая комиссия администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга сообщает, что в период с 05.10.2020 по 31.10.2020 в рамках оперативно-профилактической акции «Наш город» в холлах зданий: администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (пр. Ленина, д. 36), Городской поликлиники № 74 (ул. Комсомола, д. 2) и школы № 418 (ул. Станюковича, д. 4, лит. А) размещены ящики для анонимных сообщений о фактах нарушений законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах (информация размещена па официальной странице администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/wall-179562127_5376).

   В рамках городского Месячника антинаркотических мероприятий в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга, посвященного Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, прошёл конкурс социальных видеороликов "Стиль жизни - здоровье" по пропаганде ЗОЖ и профилактике зависимого поведения обучающихся 7-11 классов. В школьном этапе команда 7-9 классов заняла 1 почетное место.

Вверх